понедельник, 19 августа 2013 г.

Органайзер для заколочек и резинок Китти

Новая разновидность органайзера - теперь в виде всемидевочкамиобожаемой Китти :)

Сначала я сомневалась, ведь у Китти лапки короткие, но в конечном итоге получилась такая Китти - модель :)



воскресенье, 11 августа 2013 г.

Бусы для русалочек

Связала две пары бус для маленьких русалочек :)









Бусы продаются! 

Материалы: деревянные круглые бусины, обвязанные х/б нитками, деревянные расписанные бусинки в виде тропических рыбок.

Длина (минимальная): кораллово-сине-жёлтые - 38 см, бирюзово-жёлтые - 37 см. Длину можно регулировать за счёт завязочек.

Размеры бусин: обвязанные - 2 см в диаметре, бусины-рыбки - 3х2 см.

Пишите мне на irinelli@inbox.lv, если бусики вам приглянулись, или же совсем скоро их можно будет купить через наш магазинчик Dos Madamas на Etsy :)

пятница, 9 августа 2013 г.

Пенал с птичкой

Скоро в школу, да? :)

Очень люблю такие пенальчики - и придумывать, и шить, и использовать, но заказывают их очень редко почему-то :(






Пенал рассчитан на 12 карандашей-фломастеров



Наследила :)

пятница, 2 августа 2013 г.

Развивающая книжка: все странички

Показываю книжку подробнее. Прошу прощения за качество фоток, поскольку сделаны они были в разное время, при разном освещении, в разном настроении и часто впопыхах :(

На обложке – имя хозяйки и портрет девочки. Волосы из ниток, бантики можно развязать и снова завязать.


Все странички соединены между собой шнурком. Получился внушительный такой томик, «Война и мир», не меньше :)


Цифра 1. Голубой цвет 

Разные оттенки голубого. Один шарик, один слон, один большой шар, один маленький.

Массаж и тренировка пальчиков: вельветовая циферка, объёмный шнурок, в ушке у слона – мелкие бусинки, подвижный хвостик.


Задания: осваиваем застёжку «кнопка» :) Понятия «большой-маленький». Я обозначаю только самые основные задания, на самом же деле придумать можно много чего - было бы желание и работало бы воображение :)


Цифра 2. Фиолетовый цвет 

Разные оттенки фиолетового. Две улитки, два цветка.

Массаж и тренировка пальчиков: нашитые пуговки на цифре, подвижные рожки у улитки и подвижные лепестки на одном из цветков с бусинками внутри.

Задания: внутри большой улитки катается большая бусина. Счёт. Понятия «большой-маленький» и т.д.


Цифра 3. Белый цвет 

Три снежка, три шарика снеговика, три пуговки.

Массаж и тренировка пальчиков: разные фактуры тканей – кружева, циферка из флиса, пумпончики-снежки.

Задания: осваиваем застёжки «липучка», правильно «лепя» снеговика :) Счёт. Понятия «большой-маленький-средний» и т.д.



Цифра 4. Оранжевый цвет 

Разные оттенки оранжевого. Четыре листика, четыре белочки, четыре ягодки-пуговки.

Массаж и тренировка пальчиков: разные фактуры тканей – фетр, бархат, пуговки.


Задания: найти среди листвы белочек. Счёт. Времена года – осень и т.д.


Цифра 5. Зелёный цвет

Разные оттенки зелёного. Пять листочков (пришиты только посередине, можно теребить), пять яблочек на яблоне.

Массаж и тренировка пальчиков: разные фактуры – мягкая «травка», флис, вельвет, ленточки-трава.


Задания: развесить на дереве яблочки. Счёт, сложение и т.д.


Цифра 6. Красный цвет 

Шесть божьих коровок, шесть пятнышек на спинке коровки-мамы, шесть ножек.

Массаж и тренировка пальчиков: разные фактуры – жёсткий тюль под крылышками большой божьей коровки, пятнышки из колючей части липучки, шнурочки-бусины, крылышки подвижные.

Задания: счёт, понятия «большой – маленький», «один – много», истории про коровку-маму и коровок-деток и т.п. :)


Цифра 7. Радуга 

Семь цветов радуги, семь кружочков гусеницы, семь пуговичек.

 Массаж и тренировка пальчиков, задания: пуговки, пристёгиваем-застёгиваем кружочки, располагая их в порядке спектра, счёт и т.д.



Цифра 8. Жёлтый цвет 

Восемь цветочков, восемь лучиков солнышка.

Массаж и тренировка пальчиков: разные фактуры – атласная цифра, фетр, шнурки, разные пуговки-бусины.


Задания: перетягивалки :) и т.д.


 Цифра 9. Синий цвет

Разные оттенки синего, девять рыбок на левой странички и девять на правой – две большие, а маленьких нужно выловить среди бусин, сосчитать и прибавить к большим, будет тоже девять :)

Массаж и тренировка пальчиков: гоняем рыбок по шнуркам, перебираем-ищем маленьких рыбок среди бусин, играем большими рыбами, внутри которых тоже зашиты мелкие бусины.

Задания: поиск мелких рыбок, счёт, сложение, понятия «большой-маленький», «много-мало», придумывание историй и т.п.



Цифра 10. Чёрный цвет 

Десять звёздочек, десять окошек в домах.

Массаж и тренировка пальчиков: пуговки, разные фактуры ткани – бархат, искусственная кожа, фетр, шнурки-перетягивалки.


Задания: выключаем и включаем свет в окнах, понятия «вечер-ночь», придумывание историй, счёт, естественно и т.д. :)


Вот и всё! :)

Сзади пришила кармашек для съёмных деталей.

четверг, 1 августа 2013 г.

Как я шила развивающую книжку

Год назад я получила заказ – сшить развивающую книжку. Подумала какое-то время (я ведь книжки никогда не шила!), но согласилась – интересно было попробовать. А заказчица Оля сделала мне ещё одно предложение, от которого я не смогла отказаться :) Предложила опубликовать в журнале «Скрап-Инфо» рассказ о том, как создавалась книжка – с подробностями, советами и иллюстрациями.

Статья была опубликована в 6-м, декабрьском номере журнала за прошлый год. Этот номер был посвящён синтезу скрапбукинга и других рукоделий и получился очень интересным! На страницах журнала встретила множество знакомых лиц и имён :) По условиям редакции до поры до времени я не имела право публиковать рассказ в своём блоге. Но теперь вроде уже можно :)

Как я шила развивающую книжку: от идеи до воплощения 


Сшить мягкую развивающую книжку я мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи, изучала мастер-классы. Но как-то всё не складывалось – то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды я получила заказ от Оли на шитьё крокодила и хрюшки на бутылку. Кроме того Оля спросила, не возьмусь ли я сшить для её дочки ещё и развивающую книжку. Я немного посомневалась, а потом согласилась – когда же, если не сейчас?

Надо сразу сказать, что работа эта оказалась для меня довольно сложной и длительной, но зато интересной и увлекательной.

Этап 1-й. Задачи и идеи

С учётом Олиных пожеланий, решила, что книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики, будут использованы материалы разных фактур для разнообразия тактильных ощущений, кроме того, по мере взросления малышка с помощью книжки сможет выучить основные цвета и счёт от одного до десяти.

Таким образом, получилось, что книжка должна состоять из десяти разворотов. Каждый из них должен быть одного из цветов радуги плюс «чёрный», «белый» и «радужный» развороты. Кроме того, каждый разворот будет посвящён какой-нибудь одной цифре – от одного до десяти. Это значит, что там должна быть изображена сама цифра и содержаться задания, связанные со счётом, а также с тренировкой пальчиков.


И ещё у книги должна быть обложка. На передней обложке я решила сделать личико девочки, немножко похожей на свою маленькую хозяйку, и написать её имя, а на заднюю пришить кармашек, куда можно будет складывать съёмные детали, чтобы не потерялись.


В своём любимом «идейном» альбомчике стала набрасывать эскизы страничек.


Тут вот выяснилось, что собирать чужие идеи это одновременно и полезно, и вредно. Первым делом на ум стали приходить идеи, всем известные и повсеместно используемые – божья коровка с подвижными крылышками и ножками, улитка с бусинкой внутри, детское личико и т.п. Но уж больно некоторые из них хорошо вписывались в концепцию книги, поэтому я, немного помучилась угрызениями совести, но всё-таки решила их использовать, утешая себя тем, что, во-первых, я всё равно немного изменю эти идеи под свою задумку, во-вторых, сама книга будет более сложной и многофункциональной, а, в-третьих, мои личные идеи в ней тоже будут. Например, идея с влючением-выключением света в ночных домах. Честное слово, я её нигде не подсмотрела! :)


Дольше всего я провозилась с оранжевым разворотом с цифрой 4. Никак мне не удавалось увязать цвет, число и сюжет. Но, в конце концов, четыре рыжие белки, играющие в прятки на осеннем дереве, были вымучены :)


Кстати сказать, сначала я вообще пыталась числовой ряд связать с цветовой последовательностью: 1 – красный, 2 – оранжевый и т.д. про охотников и фазанов и раз-два-три-четыре-пять, но это оказалось задачей уж вовсе для меня невыполнимой, поэтому решила оставить эту мысль.

Этап 2-й. «Беловые» эскизы и продумывание деталей

В самом начале мы с Олей обсудили размеры книжечки и способы соединения страничек между собой. После черновых эскизов я приступила к эскизам в натуральную величину, попутно обдумывая и записывая, какие ткани какой фактуры и какая фурнитура будут использоваться, что в книге должно быть подвижным, а что пришитым намертво, чтобы маленькие ручки ничего не смогли оторвать, какие детали делать съёмными, какие задания должны содержать странички и т.п.


Этап 3-й. Подбор материалов из личных запасов 

Самый лёгкий и интересный этап. Обожаю копаться в тряпочках, ленточках и пуговках! Вывалила все свои запасы тканей, лент, бусин, фурнитуры. Перебирала, подбирала, прикладывала и ловила кайф, одновременно записывая, что нужно ещё докупить, чтобы осуществить задуманное. Несмотря на то, что запасы у меня немалые, список всего необходимого получился внушительным.


Этап 4-й. Покупка материалов 

С этим внушительным списком я отправилась по магазинам. Одним заходом, естественно, не обошлась. Одно дело придумать, а совсем другое – приобрести именно то, что тебе нужно. Поэтому от нескольких задумок пришлось отказаться, что-то поменять, но было и несколько озарений – например, когда мне встретились радужные пуговки, сразу возникла идея разноцветной гусеницы из кружков, застёгивающихся на эти самые пуговицы, для чёрной-ночной картинки как нельзя лучше подошёл бархат («бархатная ночь», однако) и т.п.


Этап 5-й. Выкройки и трафареты

Нарисовав в натуральную величину сюжеты книжки, перевела на кальку и вырезала все необходимые детали, которые нужно было выкроить для аппликаций и съёмных деталей. Для цифр и букв на обложке подобрала шрифт, увеличила до нужных размеров, распечатала на обычной бумаге и вырезала – получились трафареты.



Этап 6-й. Раскрой 

Начала я со страничек книги: вырезала квадраты с учётом припусков на швы из основных тканей, а также квадраты того же размера из тонкого и объёмного флизелина.


Кроила все квадратики одним махом – так для меня быстрее и удобнее. При раскрое пользовалась специальной линейкой и ковриком для печворка и дисковым ножом. Не понимаю, как я раньше без них обходилась?

 По заготовленным выкройкам-трафаретам выкроила все необходимые детали для аппликаций и объёмных деталей. Тут приём «одним махом» не прошёл – выкраивала партию для каждого сюжета отдельно, не то запуталась бы – слишком много мелких деталей. На ткань контуры переводила при помощи специального фломастера - линии от него исчезают сами по себе в течение нескольких часов или сразу же после того, как ткань слегка намочить. При работе с мелкими деталями, аппликацией этот инструмент просто незаменим!


Кстати сказать, первоначально контуры я переводила на тонкий флизелин, затем вырезала и приклеивала на нужную ткань и снова вырезала, уже окончательно подготовив деталь к пришиванию. Вырезала все детали ножницами – кропотливое, долгое и муторное занятие, надо вам сказать, с учётом двойной работы.


Этап 7-й. Шитьё 

Каждый квадрат-страницу проклеила сначала тонким флизелином, затем объёмным. Я всё боялась, что странички получатся слишком тонкими и не будут держать форму, поэтому некоторые страницы решила ещё уплотнить тонким проглаженным синтепоном, в результате – переборщила, странички получились слишком толстыми, что отразилось на толщине самой книги, да и с установкой люверсов пришлось повозиться. Мелкие детальки, как я уже говорила, также все были проклеены тонким флизелином.

Затем началось самое интересное – собственно шитьё. Сначала я слой за слоем пришивала, предварительно приколов булавками к основе крупные и приметав мелкие детали, служащие фоном (трава, дерево, снег из кружев и т.п.), а также основные детали (улитки, божья коровка, белочки, слон, цифры), попутно вшивая объёмные и подвижные детали (куст, травинки из лент, крылья, ножки и рожки), некоторые из которых предварительно нужно было отдельно сшить, оформить и наполнить бусинками (крылья божьей коровки, волны-кармашек, ухо слона и т.п.).






Обычно я пришиваю аппликации по контуру густой зигзагообразной строчкой – так мне кажется аккуратнее и надёжнее. Некоторые мелкие детали из фетра пристрочила обычной строчкой. В процессе шитья, естественно, приходилось постоянно проглаживать детали и детальки, швы и шовчики, чтобы конечная картинка выглядела аккуратной.

Затем я приступила к шитью съёмных деталей.

Этап 8-й. Ручная работа

Очень много при шитье книжки оказалось ручной работы. Пришивание многочисленных пуговок, кнопок, установка люверсов, вышивка ротиков-глазок и даже вязание крючком «яблочек».

Первоначально я планировала яблочки сшить из фетра, но уж очень они получались мелкие, меня взяла лень и тут же посетила счастливая мысль обвязать хлопчатобумажными нитками деревянные бусины. Объём и новые тактильные ощущения от прикосновения к вязаной поверхности! Одно НО, но очень важное! Яблочки очень маленькие и все манипуляции с ними ребёнок должен проводить под неусыпным наблюдением мамы-папы. Все остальные детали я старалась пришивать крепко-накрепко, особенно пуговицы.


Этап 9-й. Сборка 

Уф! Наконец-то все странички готовы! Теперь нужно приступать к сшиванию страничек в листы и соединению листов между собой. Работа уже не творческая, а скорее техническая. Разложив квадраты по порядку, лицевыми сторонами внутрь, я проложила строчку по периметру, оставив отверстие, через которое потом вывернула странички.


Чтобы получить ровные уголки, с изнаночной стороны обрезала углы наискосок близко к строчке.


Вывернув, отпарила страницы, отверстие зашивать потайным швом не стала, а прострочила поверху только по одной стороне квадрата, той, где была «дырка».

Затем поставила люверсы, как уже говорила, «с грехом пополам» из-за толщины некоторых страниц, и соединила все листы шнурком.

При первоначальном обсуждении книги мы с Олей говорили, что можно их соединить кольцами. Но, во-первых, книга получилась слишком толстой, таких больших колец всё равно в продаже не было, а, во-вторых, даже если бы и нашёлся такой диаметр, они все разъёмные и я бы боялась, что малышка может прищемить пальцы.


На будущее для себя отметила - для уплотнения одного листа книжки достаточно использовать тонкий флизелин для каждой странички плюс между ними - один слой объемного флизелина или тонкого синтепона. Вместо же люверсов можно в каждый лист вшить петельки и потом все листы также соединить шнурком. Соединение при помощи шнурка мне нравится тем, что листы книги можно в любой момент разъединить, поменять местами, играть с отдельными сюжетами, разложить по порядку странички с цифрами или цветные странички по цветам.

 Но вот решусь ли я ещё раз сшить подобную книжку? Эээээ… Наверное, да! Но только после некоторого перерыва :)